В нашем дошкольном учреждении, чтобы образование и развитие было доступно детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам, наш детский сад (МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево) стал участником Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2022 годы.
В 2016 году приобретен переносной пандус; установлена кнопка вызова; установлены поручни в туалетной комнате; установлена информационная табличка рядом с входной дверью в туалет; установлены таблички доступности для МГН (маломобильных групп населения): вход, выход, направление движения, кнопка, кнопка вызова и др. с дублированием шрифта Брайля.
Часть средств была направлена на создание архитектурной доступности, а именно увеличение размера площадки перед входной дверью; установка навеса над входной площадкой; расширение тротуара для комфортного проезда инвалидов-колясочников, установлена тактильная плитка, выполняющая ограждающую функцию.
В нашем саду имеются сенсорные комнаты и оснащены специальным оборудованием (корпус 1 и корпус 2) (комнат психологических разгрузки).
Данное оборудование используется по назначению:
-сухой интерактивный бассейн - игры в бассейне развивают ловкость, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы ЦНС, оказывают положительное воздействие на органы дыхания;
-шарики для бассейна прозрачные - стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему;
-стол с бусинами «Мозайка» - обучение счету, обучение цветам, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, усидчивости, воображения;
-бизиборд «Занятный дом» - развивает определенный набор навыков – от ловкости пальчиков до творческого воображения;
-мягкая форма «Мяч» - релаксация;
-подвесной фибероптический модуль – релаксация;
-тактильная панель №1 Акустическая - развитие осязательных навыков, развития слуха и изучения цветов, внимательности, наблюдательности;
-тактильная дорожка «Супер» - способствует развитию тактильных ощущений, моторики, зрительной памяти, координации движения и равновесия. Незаменима для восполнения дефицита двигательной активности;
-световой столик для рисования песком напольный 80х60 см, мультиколор с кармашком для песка - применяется при задержке психического, эмоционального развития, способствует формированию мелкой моторики, успокаивают нервную систему;
-музыкальный игровой стол - круглый стол для игровой деятельности детей и развития их звукового восприятия;
-интерактивный стол –социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Развивает речь, память, мышление, внимание. В комплекте дополнительно приложения для логопедов и психологов
-LED панель 50- развитие творческих способностей;
-комплект светонепроницаемых штор «Блэкаут» - комплект штор из материала Блэкаут, блокирующего свет и шум;
-мозаика игровая с технологическими картами - коррекционно-развивающее действие. Для детей с нарушениями речевого развития;
-игровой набор Дары Фребеля (14 комплектов) - социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
-игровой комплект психолога – координация движения глаз и рук, формирование навыков письма и владения письменными принадлежностями;
-световой столик для акваанимаци 50*40см. С набором красок, бумаги, загустителя для красок Эбру и кисточками - развитие воображения, моторики. Дисциплинирует и воспитывает терпеливость и усидчивость;
-программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» (электронная версия) - фонематическое восприятие, речь, чтение, общее развитие, математика;
-программно-дидактический комплекс «Логомер 2» CD версия - логопедические и коррекционные занятия;
-сортер «Фигуры и цвета» -развитие внимания, логики, восприятие формы, цвета.
Данный перечень оборудования размещен частично в первом и втором корпусах ДОУ (ул. Комсомольская, д.3; ул. Фрунзе, д.2а).
В сенсорной комнате занятия проводят педагог-психолог Прокопович В.А., педагог-логопед Бычина Г.В. Работа ведется индивидуально или малыми подгруппами, в зависимости от психофизического состояния ребенка. Так же занятия проводятся с детьми, проходящими адаптацию, для облегчения периода адаптации.